Стартап тренды — модель фримиум (freemium)

freemium

Модель фримиум является уникальной возможностью оценить необходимость вашего продукта

По результатам исследования в 2013 году, на рынке мобильных приложений наиболее востребованной была модель фримиум (freemium), а тематика — игры. Причем фримиум-модель была успешна не только в играх, но и в других категориях, таких как передача сообщений, музыка, новости и д.р. Так же выросло и число покупок внутри приложений.

Что же такое модель фримиум?

Фримиум состоит из комбинации слов: free (бесплатно) и premium (улучшеный, высокого качества). Это бизнес-модель которая предлагает воспользоваться «облегченной» версией приложения(продуктом или услугой) бесплатно, а расширенный функционал становится доступным пользователю за дополнительную плату. Это так же могут быть дополнительные сервисы или другие связанные продукты.

Обычно фримиум-модель подразумевает урезанный функционал, но так же бывает:

  • полнофункицональные приложения с ограниченным временем работы, к примеру 30 дней;
  • лимитированный объем доступного пространства;
  • количество лицензий;
  • сфера применения, например бесплатно только для домашнего использования.

Основной целью freemium модели является привлечение максимально широкого круга пользователей и получения отзывов.

Разумеется — это не золотой грааль и прежде чем внедрить модель freemium в свой стартап, надо просчитать множество нюансов и расставить приоритеты, сколько вы готовы отдать бесплатно и какие части сервиса будут использоваться free, а какие premium. Причем, важно, чтобы бесплатная часть являлась хорошим показателем стоимости продукта и по мере ее использования приводила к необходимости расширения возможностей. Хороший пример Dropbox, чем больше вы будете использовать бесплатное пространство, тем быстрее станет понятна ценность данного сервиса и со временем понадобиться дополнительные гигабайты для накопившихся файлов.

Важной особенностью так же является направление деятельности, так как разные рынки требуют разного подхода и внешние факторы на них действуют по разному.

Модель фримиум является уникальной возможностью оценить необходимость вашего продукта (сервиса) конечному потребителю, ведь если даже бесплатно продукт не пользуется интересом, то вряд ли его можно кому-нибудь продать.

© 2017 Все права защищены. Публикация материалов допускается только с ссылкой на сайт.