Разновидности стратегий хедж-фондов

Разновидности стратегий хедж-фондов

Семь стратегий хедж-фондов

Предпосылки к удачному инвестированию могут рассматриваться исходя из подходящего времени вложения, объемов инвестиций. Но куда более важно иметь эффективную стратегию действий и план инвестирования.  Ниже приведены лишь некоторые, наиболее популярные инвестиционные стратегии, применяемые хедж-фондами.

Стратегия агрессивного роста

Этой стратегией предусматривается инвестирование в активы, по которым предполагается резкое ускорение роста прибыльности на одну акцию. Обычно в эту категорию включаются акции со слишком высокими или слишком низкими показателями коэффициента цена/доходность.  Кроме этого, хедж-фондам имеет смысл инвестировать в акции тех компаний, которые имеют очень низкие показатели капитализации. Как правило, фонд в таких случаях инвестирует в банковские структуры, развитие биотехнологий и современных технологических процессов. Данная агрессивная стратегия предполагает открытие коротких позиций в ожидании спада доходности или же открытие короткой позиции по фондовым индексам.

Инвестирование в проблемные активы

При данной стратегии хедж-фонд приобретает собственный капитал – долговые обязательства, дебиторскую задолженность и акции с применением дисконта. Приобретение происходит у компаний, находящихся на грани банкротства или уже обанкротившихся. Доходность формируется за счет недооценки рынком дисконтированных активов и их реальной стоимости. Значимый дисконт при этом создается путем массовой продажи ценных бумаг институциональными инвесторами. Волатильность при этой стратегии либо низкая, либо умеренная. А финансовые итоги фонда не имеют привязки к рыночным тенденциям.

Вложения в развивающиеся рынки

Данная стратегия также предусматривает инвестирование в собственный капитал или в долговые обязательства развивающихся рынков. Благодаря более высокому уровню инфляции такие рынки имеют тенденцию к повышенному росту волатильности, что и формирует прибыльность инвестиций. Открытие коротких позиций на таких рынках чаще всего запрещено, поэтому хеджирование производится через фьючерсные контракты или посредством валютного рынка.

Стратегия маркет-тайминга

Стратегия маркет-тайминга подразумевает распределение инвестиций среди разных категорий активов в зависимости от ожидаемых тенденций и перспектив рынка. Из-за непредсказуемости показателей активности такие методы хеджирования склонны к повышенной волатильности.

Стратегия гибкого подхода

Объекты инвестирования и сама стратегия, а также тактические методы могут изменяться в зависимости от прогнозируемых событий. В качестве примера может служить первичное размещение акций на фондовом рынке. При такой стратегии используется несколько классических стилей инвестирования. Недостаток этой стратегии в том, что волатильность практически не контролируема, и может изменяться от самой низкой до очень высокой.

Мульти стратегия хеджирования

Одна из самых перспективных стратегий хедж-фондов. Она может включать одновременно несколько тактических подходов. Основой этой мультистратегии является диверсификация. Методы стратегии могут включать следование за трендом, тактики технического анализа. Менеджер может изменять приоритетность разных тактик в зависимости от настроений рынка.

Стратегия коротких продаж

Эта стратегия построена на проведении продаж ценных бумаг, не имеющихся на момент сделки в распоряжении хедж-фонда. Главной целью при этом ставится возможность обратного выкупа этих ценных бумаг. Чаще всего эта стратегия используется в долгосрочных инвестиционных портфелях. Оптимальное время ее применения – предстоящий разворот бычьего тренда к медвежьей тенденции.

Это лишь немногие из тех стратегий, которые используются хедж-фондами в своей работе. Среди не менее распространенных стратегий – применение особых ситуаций на рынке, стратегия роста рыночной стоимости, рыночно-нейтральные стратегии арбитража и хеджирования ценных бумаг.

© 2017 Все права защищены. Публикация материалов допускается только с ссылкой на сайт.