По каким причинам стартапы умирают, едва зародившись

По каким причинам стартапы умирают, едва зародившись

По каким причинам стартапы умирают, едва зародившись

Инвестировать в новые проекты – не всегда прибыльно и перспективно. Каждый день в одной только России возникает множество новых стартапов. Больше половины из них не проживут и нескольких недель. Еще часть исчезнет в течение ближайшего года. И только оставшиеся несколько процентов смогут продолжить борьбу за выживание и успешное существование.

Тенденции гибели стартапов

А это значит, что инвестор сильно рискует, вкладывая в стартапы на этапе их начального становления. Такая тактика свойственна деятельности бизнес-ангелов. Но и они тоже пытаются рассчитать перспективность проекта, ликвидность его предложения на потребительском рынке и рентабельность капиталовложений. Причем такие аналитические расчеты лучше делать с дальним прицелом, так как краткосрочная перспектива, даже будучи очень соблазнительной, не гарантирует успешного развития бизнеса в дальнейшем.

И чтобы избежать неоправданных рисков, инвесторам приходится узнавать главные причины, приводящие стартапы к полному исчезновению, а самих инвесторов – к убыточному капиталовложению.

Главные причины гибели стартапов

Отсутствие производственного или торгового плана.

Некоторые ошибочно полагают, что куда надежнее интерпретировать текущие обстоятельства, пытаясь выжать из них максимум выгоды. По сути, это тоже своего рода план. Но стабильности в нем практически не прослеживается.

Отсутствие плана всегда должно настораживать инвестора, так как становится совершенно непонятной конечная финансовая цель такого стартапа. И если на начальном этапе еще можно справиться без плана, то в дальнейшей деятельности это приведет к абсолютному хаосу.

Недостаток финансирования

Это одна из самых больных проблем,  связанная чаще всего с отсутствием расчетов рентабельности, иррациональным расходом средств. Если учредитель бизнеса надеется только на инвестиционные средства, не вкладывая ничего со своей стороны, это может вызывать опасения, поскольку инвестор может посчитать, что стартапер просто боится рисковать собственными деньгами. Такой проект изначально обречен на провал. Аналогично не стоит ожидать успеха и в том случае, если уже в процессе деятельности проект не окупается.

Конкуренция с крупными игроками

Начинающему стартаперу надо реально осознавать границы своих возможностей, понимая, что в данной нише может проявиться крупный участник, имеющий достаточное финансирование и широкий ассортимент. Состязаться с такими конкурентами бессмысленно, особенно в формате узких предпринимательских ниш.

Сегмент потребительского рынка

Здесь имеется в виду эффект «голодной толпы», готовой не колеблясь воспользоваться услугами или купить товар. Если же нет постоянного потребителя, и ставка делается на формирование собственного рынка, то возможно два сценария развития событий:

  1. Длительный период наработки клиентской базы
  2. Гибель стартапа

Но даже в первом варианте нет гарантии, что предлагаемый продукт или услуга будут пользоваться спросом на момент запуска проекта или в последующем.

Подходящая ниша для бизнеса

Отрасль деятельности может быть абсолютно любой, но вот ниша для бизнеса в этой отрасли – вопрос очень деликатный. Ни один, даже самый популярный бренд, включая Microsoft или Coca-Cola, не могут утверждать, что их клиентами является все населения на всех материках. И если стартап развивается в переполненной нише или в той, которая станет популярной только лет через 10-15, то затея потребует больших капиталовложений, не гарантируя даже их возврата.

Недостаточная презентация проекта и неверное позиционирование

Сам по себе стартап может оказаться очень перспективным, но его развитие тесно связано с партнерскими отношениями и привлечением целевой аудитории. И те и другие должны получить максимум объективной и интересной информации, чтобы у них сложилось мнение о перспективности взаимодействия. Если презентационная программа недостаточная, то набрать необходимую целевую аудиторию в нужном объеме не получится. Та же ситуация и с позиционированием – проект должен быть представлен в выгодном свете. И здесь уже надо использовать все рекламные возможности. Тем более что представлять проект придется в трех экземплярах, цель в которых тоже должна описывать в разных аспектах. Один вариант предназначен для инвестора и должен подчеркивать перспективу доходности. Другой вариант предназначается для партнеров и в нем нужно выделять выгоды взаимного сотрудничества. И третий вариант – для потребителя, в котором надо выделить приоритеты продукции и ее преимущественные отличия от конкурентов.

Вывод

Воплотить в жизнь новые бизнес-проекты не очень просто – для этого придется приложить максимум усилий. Но все этапы должны развиваться рационально и последовательно. Было бы неправильно уделять больше времени поиску инвесторов, в то время как сам проект замирает и не развивается. Не стоит и искать новых потребителей, а тем более – партнеров, если на данном этапе им нечего предложить. А рассчитывать на то, что кто-то согласится ожидать активной деятельности, по меньшей мере, —  выглядит наивно.

© 2017 Все права защищены. Публикация материалов допускается только с ссылкой на сайт.