Пол Грэм: Как начать стартап?

Пол Грэм: Как начать стартап?

Пол Грэм (Paul Graham, родился в 1964 году)

Пол Грэм – личность, знакомая многим. Одни слышали о нем по роду деятельности – Пол много лет занимается решением проблем в области программирования и компьютеризации. Другим этот человек знаком по его писательской карьере и тем бестселлерам, которые стали для начинающих предпринимателей и инвесторов настольной книгой. Есть и такие, которые знакомы с предпринимательскими достижениями Поля Грэма. Да, действительно, — этот человек одновременно является компьютерным гением и программистом, писателем и предпринимателем. И все направления его деятельности имеют абсолютный успех.

Достижения Пола Грэма

Пол имеет собственный бизнес, успешно развивающийся в Соединенных Штатах Америки. Но более широким массам он известен как человек, создавший программное обеспечение ViaWeb. Немедленно после презентации своей разработки ему  удалось эту программу продать. И  не кому-нибудь, а компании Yahoo за вполне приличную сумму.

А в последние годы об этом программном разработчике заговорили как о человеке, знающем толк в развитии бизнеса. Такая тенденция стала наблюдаться после выхода в свет его книги «Как начать стартап?».

Здесь он полноценно проявил свои таланты как писатель, аккуратно и в доступной форме изложив все этапы становления новых бизнес-проектов. По сути, это произведение можно считать руководством или инструкцией, которую приятно читать и легко применять на практике. В основу сюжета, развитого в нескольких статьях книги, положены реальные исследования, проведенные Грэмом в отношении историй разных стартапов. Теоретическая база изложенных материалов была почерпнута из лекций Гарвардского Компьютерного Сообщества.

Принципы построения бизнеса и реализации стартапов по Полу Грэму

Основные мысли в книге затрагивают три разные категории успеха, тесно взаимосвязанные между собой:

  1. Выбор продукта, способного выдерживать конкуренцию и вместе с тем быть актуальным для целевой аудитории.
  2. Подбор квалифицированного персонала, на который можно возложить любые ответственные задачи и доверить решение сложных проблем.
  3. Капиталовложения – это одна из самых объемных по количеству условий категория. Главной концепцией в отношении расходов Пол Грэм считает максимальные вложения в развитие бизнеса.

Впрочем, это не имеет отношения к транжирству и расходам, ничем не обоснованным. Главным критерием в денежных вопросах он считает инвестирование, но никак не вложение собственных средств.

Основные детали развития стартапа

Залогом успешного развития стартапа является наличие сегмента рынка потребителей. Но чтобы понять, в какой сфере будет проще реализовать идею, надо определить, в чем есть потребность. Многие ниши уже заняты. Но есть такие направления, которые пока не разработаны. Если есть проблема, которую стартапер может решить – в успехе можно не сомневаться.

Не стоит сразу же искать себе помощников и сотрудников. Начинать надо всегда своими силами. Тем более что во многих областях деятельности большое количество сотрудников будет только мешать.

Не нужно идеализировать собственные достижения и пытаться довести их до оптимального формата, еще не выпустив на рынок. Для начала надо протестировать популярность продукта на целевой аудитории. И лишь потом можно браться за его модернизацию и оптимизацию.

Желательно сократить время до первой прибыли. На то есть как минимум, два основания. Во-первых, первый заработанный доход способен значительно воодушевить на дальнейшую деятельность. Во-вторых, это позволит лучше узнать настроения потребительского рынка и оптимизировать и сам продукт, и технологию его продаж.

Не заводить офис – это одно из значимых условий. Конечно, очень приятно чувствовать себя деловым человеком с собственным офисом. Но аренду и тем более покупку недвижимости надо по возможности отложить до возникновения крайней необходимости. Если есть хоть малейшая возможность функционировать без офиса – надо ею воспользоваться. Это сэкономит средства и нервы.

Не откладывать воплощение проекта! Это, по сути, — основа. Со свойственным многим стартаперам менталитетом они пытаются начать действовать со следующего понедельника, после поездки на море, после учебы или завершения других важных дел. В итоге время реализации проекта переносится до тех пор, пока эту нишу не освоить кто-то более проворный. Если есть идея – действовать надо начинать уже сейчас.

Полная отдача во всем – в силах, в средствах, и главное – во времени. Стартапу надо посвящать все 100 процентов времени. Этот период будет длиться лишь до тех пор, пока проект не войдет в стадию стабильного развития. Но если на идею выделять лишь часть свободного времени, то такая стадия не наступит никогда.

Заключение

Конечно, это не все советы от Пола Грэма, описанные в его книге «Как начать стартап?». Ознакомиться с ней было бы полезно и тем, кто только собирается создать собственный стартап и инвесторам, желающим вкладывать в подобные проекты. Для первых эта книга дает возможность избежать ошибок и успешно развить идею. Для вторых она позволяет понять ошибки стартаперов и учит определять перспективные проекты.

© 2017 Все права защищены. Публикация материалов допускается только с ссылкой на сайт.