Какие идеи не получают одобрения инвесторов

Что нужно сделать, чтобы получить одобрение инвесторов?

Что нужно сделать, чтобы получить одобрение инвесторов?

Недостаток идей в инвестиционной деятельности иногда приводит к совершенно абсурдным решениям. И тогда появляются бизнес-идеи, принять которые невозможно хотя бы по причине их нелепости. Как свидетельствуют данные аналитиков венчурных фондов, из всех бизнес-планов, поступающих от находчивых предпринимателей и компаний, едва ли наберется 10 процентов таковых, которые заслуживают хотя бы на рассмотрение со стороны инвесторов.

Кто не попадает в список кандидатов

Несмотря на обилие недооцененных идей, все они объединены едиными признаками, касающимися недоработки проектов, несостоятельностью идеи или недостатка профессионализма.

Отсутствие инвестиционной мотивации

В некоторые венчурные фонды обращаются за финансовой поддержкой с проектами, преследующими вроде бы благородную цель – «творить добро по всей земле». Но, по словам сотрудников фондов, такие идеи не имеют, ни малейшего коммерческого основания, а суть их часто сводится к уборке городской территории или поддержке бездомных животных. Разумеется, ни одному инвестору не будет интересно вкладывать деньги в проекты, которые не формулируют конечной цели и показателей доходности. Другими словами претендовать на инвестиции не могут социальные бизнес-идеи, основанные только на одном энтузиазме.

Чрезмерная амбициозность

Еще одна часть отвергнутых стартапов – это идеи с завышенными амбициями. Обычно главной ошибкой людей генерирующих подобные затеи, является стремление получить все и сразу. Большинство таких идей оборачиваются в сфере интернет-технологий. Их главной целью становится создание альтернативных поисковых ресурсов, агрегаторов или специальных сервисов, объединяющих в себе все возможные услуги интернета. Явление само по себе масштабное и требующее колоссальных инвестиций, заранее обречено на провал, так как не обосновано финансовой аргументацией и чаще всего не имеет продуманной стратегии. Но главное – цель таких проектов – создать по сути нечто всеобъемлющее, что заменило бы собой весь интернет в том виде, в котором он сейчас существует. Инвесторам, по меньшей мере, непонятны цели такой идеи.

Парадоксы бизнес-идей

Претендовать на получение инвестиций иногда собираются бизнес-идеи с ясно выраженной недоработкой. Например, в венчурный фонд Bright Capital поступила вполне обоснованная идея по извлечению энергии из воды путем применения плазменной технологии. В ней все было структурировано, продуман бизнес-план, аргументированы затраты и поставлены конкретные цели в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе. Но для реализации идеи недоставало «самого малого» — действующего вещества в виде новой формы водорода, которую современная ядерная физика пока не в состоянии обнаружить. Как собирались реализовать инвестиционные средства авторы идеи – пока неясно.

Проекты в узких нишах

Такие идеи, которые не располагают к перспективе дальнейшего развития, тоже получают отказ инвесторов. Создание очередной социальной сети, у которой нет ни малейших перспектив перерасти в солидный бизнес, – сегодня это вряд ли заинтересует инвесторов. Такие ниши уже заполнены крупными игроками этого рынка. И отбивать у них целевую аудиторию, заманивая стандартными развлечениями – по меньшей мере, неразумно.

Необоснованность идеи

Отказ в инвестиционных средствах получают и идеи, цель которых непонятна даже самим их авторам. Все в том же венчурном фонде Bright Capital была зафиксирована идея создания так называемого «темнарика» — аналога обычного фонарика. Но его отличием было то, что он не продуцирует свет, а испускает темноту. До самих инвесторов эта идея дошла только в виде шутки. Но многим до сих пор непонятно, – с какой целью может понадобиться такое устройство?

Отсутствие целевой аудитории в структуре бизнес-идеи лишает ее полностью каких бы то ни было шансов на успех.

Отсутствие бизнес-плана

Некоторые авторы предлагают действительно интересные идеи. Они могут касаться различных сфер деятельности и разных объемов инвестиций. Но когда дело доходит до их рассмотрения, то оказывается, что это всего лишь идея, не имеющая никаких финансовых оснований, привязки к потребностям потребительского рынка. В целом получается, что автор породил саму идею, но не удосужился оформить ее в формате бизнес-плана. Такие новшества тоже получают отказ инвесторов.

Резюме

Фантазии людей безграничны, особенно когда речь идет о деньгах. Многие мечтали бы получить инвестиции на развитие собственных проектов. Но тому препятствуют очевидные преграды, порождаемые самими авторами идей и неспособность довести до логического конца и сформулировать в бизнес плане главные критерии идеи. Это и очевидная иррациональность воплощения подобных идей в инвестиционные проекты и чрезмерная амбициозность автора.

Чтобы идея получила одобрение инвесторов, необходимо придать ей соответствующий формат, обеспечить четкую аргументацию и инвестиционную привлекательность.

© 2017 Все права защищены. Публикация материалов допускается только с ссылкой на сайт.