Как выбрать идеального брокера или иерархическая модель потребностей инвестора

11 июня 1936 года — ЦИК одобрил проект новой советской конституции. Первый раздел («Общественное устройство») заканчивался так:

В СССР осуществляется принцип социализма: от каждого по его способности, каждому — по его труду

Пятью годами ранее, на другой стороне планеты, Джеймс Адамс в своем историческом трактате впервые употребляет словосочетание «американская мечта» — идеал свободы или возможностей.

Американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает.

Несмотря на то, что оба принципа похожи, между ними есть существенное отличие. Такое же, как между социализмом и капитализмом. Сейчас, в век капитализма, мотивационный призыв «каждому — по его труду» давно неактуален. Одни тяжело работают с раннего утра до позднего вечера или даже ночи, другие серфят на Бали. Прямо пропорциональная зависимость между «затраченными калориями» и доходом существует, но ее можно обойти.

Одни тяжело работают с раннего утра до позднего вечера или даже ночи, другие серфят на Бали

В данной статье я хотел бы рассмотреть один из эффективных способов обойти систему. В предпринимательстве — это масштабирование, вне предпринимательства, если не считать невероятных — это инвестирование на финансовом рынке, который в свою очередь можно разделить на валютный и фондовый. К сожалению, нормальная доходность на фондовом рынке 10-15% годовых, если грамотно диверсифицировать свой портфель, а это значит, что нужно иметь существенный капитал. Но если в этом и есть проблема, то для создания такого капитала лучше подойдет валютный рынок с доходностью 30-70% годовых. Для этого нам потребуется брокер, и не просто брокер, а идеальный брокер. Почему идеальный? Потому что только идеальный брокер позволит клиенту сохранить и приумножить, ибо большинство брокеров являются банальными «кухнями», где их заработок — это потери клиентов.

Какой он, идеальный брокер?

Я долго об этом думал. Несмотря на то, что с 2011 года активно занимаюсь инвестиционной деятельностью на валютном рынке и имел дело с множеством компаний, ответы на ум приходили разные. Тогда я решил обратиться к истокам — иерархической модели потребностей человека. Я взял пирамиду потребностей по Маслоу…

Что происходит с желаниями, когда у человека вдоволь хлеба, когда он сыт, когда его желудок не требует пищи? А происходит вот что — тут же обнаруживаются другие (более высокие) потребности, и уже эти потребности овладевают сознанием, занимая место физического голода. Стоит ему удовлетворить эти потребности, их место тут же занимают новые (еще более высокие) потребности, и так далее до бесконечности. Именно это я и имею в виду, когда заявляю, что человеческие потребности организованы иерархически.

…и адаптировал ее под модель потребностей инвестора сохранив идею Маслоу. Например, в основе пирамиды физиологические потребности человека(голод, жажда, секс…), то что можно решить с помощью денег. Таким образом, на языке инвестора, основа основ — это доходность. Так как Маслоу утверждал, что «стадии самореализации» достигает не более 2 % людей, это пункт я упустил и вот что вышло:

иерархическая модель потребностей инвестора

1) Напомню, человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. Кто будет спорить, что наибольшее внимание инвестора привлекает именно доходность? На этом строятся все рекламные кампании брокеров. Вот мы и определились с главным, идеальный брокер должен обеспечивать инвестору возможность зарабатывать 30-70% годовых. Причем, инвестор не должен уметь торговать — это прерогатива трейдеров. А прерогатива брокера, сделать такое сотрудничество возможным. Найти или воспитать профессиональных трейдеров, реализовать функционал ПАММ-счетов, ЛАММ, доверительное управление или индексы. Когда эта потребность будет удовлетворена, возникает следующая потребность — безопасность ваших сбережений.

2) Под безопасностью подразумевается полное отсутствие неторговых рисков и минимизация торговых. Каким образом можно этого добиться?

  • В первую очередь свести к минимуму человеческий фактор, для этого нужно разделить деньги компании и активы клиентов от несанкционированного доступа со стороны компании-брокера. На финансовом языке это называется сегрегация счетов.
  • Открытость. Важно, чтобы реальные владельцы компании были известны.
  • Поставщики ликвидности. Брокер должен выводить сделки на межбанк и зарабатывать с комиссий, тогда он заинтересован в успешной торговле трейдеров, в то время как «кухни» в плюсе только, когда клиент теряет свои сбережения.
  • Верификация трейдеров. Инвестор должен быть уверен, что трейдер реальный человек с реальной торговой стратегией. Чтобы гарантировать реальность трейдеров, нужно третье лицо. Здесь пригодится наблюдательный совет.
  • Наблюдательный совет — избираемый общим собранием акционеров орган, контролирующий деятельность компании. Совет должен состоять из людей, которым доверяют клиенты. Совет должен постоянно переизбираться.
  • Реальность сделок. Есть поставщики ликвидности, верифицированные трейдеры, наблюдательный совет, осталось только подтвердить реальность сделок. Если с первыми двумя пунктами у НС проблем не возникнет, то сделок каждый день совершаются сотни и даже тысячи. Как гарантировать, что среди них не проскальзывают «рисованные сделки»? Не все трейдеры готовы предоставлять он-лайн доступ к торговле, поэтому один из самых простых и неопровержимых способов — хеширование сделок. Например, трейдер покупает 10 лотов USD/EUR 4.09.2015 в 15:34, в виде хеша это выглядит так 31948cde5fcc554cb8b8552652792c51. Что это дает инвестору? Расшифровать хеш невозможно, но зная оригинал, его можно воссоздать. После закрытия сделки, в отчетности трейдера появится запись «10 лотов USD/EUR 4.09.2015 в 15:34″, если воспользоваться любым хеш-генератором на стороннем сервисе, то из данной записи мы получим тот же хеш. Это подтвердит, что сделка создавалась именно такой, какой она появилась в отчетности.
  • Риск-менеджмент. Необходим механизм контроля торговой стратегии трейдера, чтобы при достижении заявленной максимальной просадки сделки закрывались автоматически, а терминал блокировался до конца недели. Большинство трейдеров грешат с этим делом и основные убытки случаются именно из-за нарушений собственной торговой статегии, а не из-за поведения рынка.
  • Диверсификация. Чтобы в один день не потерять все свои сбережения из-за неудачной сделки, должна быть возможность разложить деньги между 8-12 трейдерами.
  • Распределение убытков. Раз уж мы говорим об идеальном брокере, то было бы идеально, чтоб трейдер рисковал не только инвесторским капиталом, но и своим. Чтобы делилась не только прибыль, но и убытки.
  • Юрисдикция. Из-за относительной простоты, гибкости и анонимности, в основном брокеров регистрируют в оффшорных зонах, а в странах СНГ компании ведут консультационную деятельность и платежей не принимают. В случае банкротства такого брокера, все судебные разбирательства придется решать по месту регистрации компании. Идеальный брокер должен иметь европейскую лицензию или той страны, где он предоставляет свои услуги.

3) Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. Доходность и безопасность удовлетворены, дальше следует потребность в принадлежности и любви: принадлежность к общности, быть принятым, быть любимым — клиентоориентированность. Многие компании ошибочно полагают, что бонусы и акции главное проявление клиентоориентированности, но это не так. Клиенту интереснее возможность стабильного заработка, а не хромающий сервис. Эффект от таких акций разовый.

Каждый сотрудник компании должен помнить: главное — не его улыбка при общении с клиентом, а улыбка клиента после общения с ним; необходимо превосходить ожидания клиента, тогда он станет активно рекомендовать услуги компании и сам начнет вкладывать больше.
  • Общая проблема большинства брокеров — отвратительная служба поддержки. А ведь это в большинстве случаев первый живой контакт с представителями компании и постоянные помощники в решении проблем клиента. Очевидно, что у идеального брокера служба поддержки должна быть на высоте.
  • Пресс-центр. Почему-то редкие компании уделяют этому подразделению должное внимание, но грамотная работа пресс-центра обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности организации, формирует правильное впечатление и решает многие проблемы еще до их возникновения.
  • Развитие и улучшение сервисов. То, что никогда не должно останавливаться.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту, в частности работа с вип-клиентами.
  • Развитая сеть филиалов с компетентным персоналом, разделяющим единые корпоративные ценности.
  • Веб-конференции с клиентами хотя бы раз в квартал.

4) Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать — инструментарий.

  • Доступ к разного рода статистикам и мониторингу. Каждый человек уникален, каждый инвестор рано или поздно начинает искать закономерности и составлять собственные сверхдоходные системы.
  • Динамические индексы составленные профессионалами. Мой опыт инвестирования в ПАММ-счета показал, что наилучшее соотношение рисков/доходности получается только в том случае, если постоянно пересматривать портфель.
  • Консервативный, сбалансированный и агрессивный индексы.
  • Фонды со страхованием определенной части капитала.
  • Площадка для общения с коллегами, обсуждения и изучения чужих стратегий.

5) Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

  • Сюда можно отнести красивый, удобный и современный сайт. Вряд ли кто-то откажется от высокой доходности с гарантированной безопасностью, если ему не понравится сайт, но после удовлетворения этих потребностей, плохой сайт начнет раздражать.
  • Удобная и быстрая работа с платежными системами. На сегодняшний день радует сам факт ввода и вывода, но с ростом капитала появляются вопросы: как ввести или вывести крупную сумму в валюте, как сделать это быстро и безболезненно. Из-за того, что в странах СНГ закон о Forex приняли только в России, но и там он еще не вступил в силу, есть реальная проблема с пополнением и обналичиванием. Идеальный брокер должен принимать и выводить платежи на банковские счета, электронные деньги, а так же пластиковые карты эмитированные иностранными банками и осуществлять помощь в выпуске таких карт.
  • Организация мероприятий для встречи с клиентами и совместного времяпровождения. Отчасти это клиентоориентированность, но к вопросу можно подойти по разному.
  • Остальные радости…

Выводы

Вы можете использовать это исследование как чек-лист, для выбора идеального брокера. Сложно сказать, кто из существующих подходит на звание идеального, но сейчас много шума происходит вокруг двух потенциальных претентендов на эту роль.

По той работе, что уже проделана, анонсирована и в планах на будущее, хорошие шансы имеет проект компании Concorde Capital и Forex Trend. В предыдущих статьях я рассматривал сильные стороны обеих компаний, что дает основания так полагать. Запуск нового брокера ожидается 1 октября 2015 года. Многим интересно, что у них получится и в октябре здесь обязательно появится статья с подробным разбором нового брокера по горячим следам.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И приходите сюда чаще, чтобы не пропустить интересные новости из мира инвестиций.

© 2017 Все права защищены. Публикация материалов допускается только с ссылкой на сайт.