Что такое стартап

Что такое стартап

Стартап (от англ. start-up, startup — стартовать, запускать)

И начинающим бизнесменам и опытным инвесторам часто приходится сталкиваться с незнакомой русской речи терминологией. И в числе прочих фраз и выражение наверняка часто попадается слово «стартап».

Что такое стартап (start-up)

Этим термином принято обозначать новый бизнес. Но только общее определение, не раскрывающее полноту всего проекта. Стартапы впервые появились в далеком 1939 году, когда студентами Стэндфордского университета Дэвидом Паккардом и Уильямом Хьюлеттом, был создан собственный проект, включающий использование инновационных на то время технологий. Сегодня этот стартап живет под брендом Хьюлетт-Паккард. Но именно в то время основателями этой компании было впервые применено название стартап (от англ. start-up, startup — стартовать, запускать).

В более поздние времена с развитием интернет-технологий стартапами стали именовать все проекты в области IT – технологий. Главным критерием для становления таких проектов было наличие какой-нибудь изюминки. Так появились первые интернет-стартапы YouTube, Twitter, Facebook, Одноклассники и ВКонтакте, Википедия.

Исходя из истории создания, стартапом можно назвать компанию, которая была недавно создана и в данный момент находится на стадии развития.  Стартап строит свой бизнес на основе современных инновационных идей, новых технологий с использованием современных средств.  Перспективность стартапа обоснована неповоротливостью медлительностью крупных игроков рынка, успешно использующих имеющиеся продукты и не стремящихся к созданию новых. По этой причине стартапы используя свою мобильность и креативность, могут составлять успешную конкуренцию крупным компаниям.

Стадии становления стартапа

Стадии становления стартапа: pre-startup, seed, стадия развития, расширение деятельности, стадия выходаВ процессе становления стартапа принято различать несколько стадий:

Pre-startup — первая стадия это период времени, который длится от момента зарождения идеи до момента презентация товара на рынке. Pre-seed: стадия стартапа включающая период, когда уже сформирована идея, есть  четкое осознание потребности клиентов, но в то же время еще не существует ясной концепции реализации этой идеи. Также на этом этапе отсутствует четкая тактика привлечения заработка денег.

Следующая стадия Seed — это так называемый посевная стадия, в процессе которой производится мониторинг рынка, составляется бизнес-план, происходит выполнение технического задания и тестирование прототипа. Производится поиск инвестиций для запуска проекта.

За ней стадия развития стартапа начинается в тот период, когда проект занял устойчивое положение на рынке и готов к освоению своей ниши на основании бизнес-плана.

Следующий этап связан с расширением деятельности стартапа. К этому времени проект полностью приблизился к реализации бизнес-плана на первичном рынке и начинает развиваться за счет освоения смежных рынков. В том числе — за счет приобретения новых предприятий.

Стадия выхода — под этим определением следует понимать выход из бизнеса венчурных инвестиций в лице бизнес-ангелов и венчурных фондом. Такой выход может осуществляться путем реализации фирмы более крупным инвесторам. Кроме того выход может происходить путем размещения акций на фондовой бирже. Негативным вариантов выхода стадии выхода является прекращение бизнеса по причине банкротства либо некомпетентности и иррациональности бизнес плана.

Этапы и обстоятельства становления стартапа

Для того чтобы стартап успешно развиваться необходимо четкость и слаженность действий в определенной последовательности.

Еще одно важное обстоятельство – мотивация. Мотивы непременно важны для сотрудничества с бизнес партнерами, в противном случае при отсутствии мотивов бизнес не сможет развиваться, поскольку партнер потеряет интерес.

Деньги — это еще одно условие для начала развития стартапа и его дальнейшего продвижения. Наличие финансирования должно подразумевать не только привлечение новых инвестиций. Нужно вложение собственных средств.  Отсутствие собственных капиталовложений со стороны стартапера может вызвать недоверие инвесторов. При рассмотрении затрат необходимо учитывать не только все обстоятельства, связанные с развитием бизнеса, но и форс-мажоры.

Время — это еще одно важное обстоятельство для создания стартапа. на начальном этапе стартапа придется максимально использовать свое время. Нежелательно совмещать два вида деятельности при развитии нового проекта.

Главная цель у каждого стартапа обычно является заработок денег и получение максимальной доходности.  Одновременно с этим целью могут служить и другие аргументы. Например, стартапы, связанные с искусством, могут ставить своей целью личную самореализацию. Аналогично обстоит дело и в других отраслях деятельности.

© 2017 Все права защищены. Публикация материалов допускается только с ссылкой на сайт.